Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
Решила вынести отдельно отзыв об этой книге. Не потому что она может похвастаться необыкновенным сюжетом или исключительным стилем. И не потому, что каждая глава начинается интересным рецептом.
Главная причина, побудившая меня поставить этой книге твердую четверку - это проведенная через историю идея, что Холокост - не дела давно минувших дней. Холокост - это мы. Наши слабости, наши тайны, наши травмы, наши традиции и наши действия - все они несут печать событий Холокоста. Да, для не евреев - тоже. И очень здорово, когда об этом ненавязчиво напоминают простым читателям. Может, это побудит их узнать о прошлом их семей. Сделать для себя какие-то выводы. Или хотя бы задуматься.
Но лайвлиб показывает, что есть бесконечно счастливые люди, которые искренне не понимают, почему бабушка героини, чудом спасенная от концлагеря, побоялась вернуться в Европу после войны. И почему героиня, получившая по наследству психотравму (этот механизм, кстати, у Петрановской неплохо описан), мучается от неуверенности в себе и неумения проявлять чувства. Вообще не понимают, что книга, в общем-то, не о сладко-сиропных лавстори, а о работе с травмой без привлечения психотерапевта. а лавстори там... ну как в "Титанике" Кэмерона - чтобы продать :)
Ну и плевок в вечность :) Название переведено, мягко говоря, неточно. Не передает смысла истории, в отличие от оригинального.


@темы: картинки, книги, размышлизмы